Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Северо-Восточный административный округ

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ КШИ №6

Московского Георгиевского кадетского корпуса

СВОУО г. МОСКВЫ

на 2012- 2017 годы

Москва

Содержание

  1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ……………………………………………

1.1. Проектная идея……………………………………………..…………

1.2. Приоритетные (стратегические) цели………………………………

1.3. Стратегические направления измерений…………………………..

1.4. Ожидаемые результаты……………………………………………..

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

2.1. Анализ исходного состояния образовательной системы школы….

2.2. Стратегия реализации концепции………………………………….

2.2.1.Подпроект «Доступное качественное образование»…………

2.2.2. Подпроект «Экспериментальная работа» …………………

2.2.3. Подпроект «Воспитание» …………….………………………

2.2.4. Этапы и сроки реализации Программы развития…………………

2.2.5. Экспертиза и мониторинг достижения запланированного результата…

4.5. Риски и минимизация их влияния……………………………………

  1. Финансовый план реализации Программы развития…..

1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

1.2. Проектная идея.

Современные подходы к процессу образования предлагают принципиально новые модели учебно-воспитательного процесса.

Государственный и социальный заказ общества, отраженный в основополагающих федеральных нормативных документах (законах, концепциях, программах), инициирует создание таких образовательных систем, программ и образовательных технологий, которые обеспечивали бы осуществление гарантированного образовательным учреждением учебно-воспитательного процесса, ориентированного на ценности «демократичного общества, нравственные общечеловеческие приоритеты, гармонизацию взаимоотношений личности с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, Отечество, культура; формирование у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, толерантности, ответственности за будущее своей страны».

Все большее распространение приобретает подход, в рамках которого основной задачей учебно-воспитательного процесса становится формирование высоких нравственных ориентиров гражданственности, патриотизма обучающегося, его умений самореализовываться и самоопределяться в профессиональной и социальной среде.

Учитывая современные тенденции в области образования, педагогический коллектив ГБОУ кадетской школы-интерната осуществляет свою деятельность в режиме развития, основываясь на результатах опытно-экспериментальной работы и анализе инновационной деятельности. Разработанная программа развития:

- фиксирует достигнутый учебным заведением уровень развития;

- анализирует состояние и выявляет существующие проблемы;

- прогнозирует стратегические направления развития образовательного учреждения и механизмы их реализации;

- определяет научно-методические основы реализации основных направлений развития образовательного учреждения;

- формирует аппарат управления реализации программы развития.

Ключевой проектной идеей программы развития является -формирование модели культурноразвивающей образовательной среды для становления и развития личности кадета, основанной на дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса и наличия сформированного социального и государственного заказа.

Формирование культурноразвивающей образовательной среды предполагает предоставление доступного и качественного образования, обеспечивающее развитие интеллектуальных способностей обучающихся, их культурного потенциала, а также создающей основы для духовной и физической подготовки кадетов и осознанного выбора служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

В основе формируемой организационно-педагогической модели образовательного пространства кадетской школы-интерната лежит социальный и государственный заказ, отражающий реальные потребности социума и государства.

Образовательным результатом культурноразвивающей образовательной среды является интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность кадета-выпускника, адаптированная к жизни в обществе, и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще.

В процессе реализации программы планируется преодолеть изменения имеющихся характеристик образовательной среды:

- переход учебно-воспитательного процесса от состояния нивелирующего индивидуальности детей к процессу активного развития индивидуальностей, склонностей и способностей личности обучаемого;

- медленный переход образовательного процесса от «зуновской» ориентации образования к развивающему обучению, направленному на развитие мыслительного и творческого потенциала обучающегося;

- формирование воспитательной системы, направленной на переход от вакуума духовности и эмоционального неблагополучия детей к физическому и духовному развитию личности кадета;

- переход от отчужденности к комфортному и бесконфликтному общению воспитанников кадетского корпуса.

- недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе кадетского корпуса;

Опыт работы кадетской школы-интерната показывает, что внедрение выдвинутой проектной идеи требует модернизации содержания и структуры образовательной среды, форм и методов обучения, а также совершенствования воспитательной системы, основанных на использовании новых педагогических подходов образовательной практике.

Составляющие новой образовательной практики:

1. Формирование модели культурноразвивающей психологически безопасной образовательной среды;

2. Индивидуализация и дифференциация содержания образования в основной и старшей школе;

3. Разработка и апробация УМК для классов военно-спортивного профиля;

4. Разработка содержания спецкурсов и элективных курсов, обеспечивающих профильное обучение;

5. Организация предпрофильной подготовки кадетов через систему дополнительного образования;

6. Внедрение элементов синхронного обучения учащихся, как составной части развивающего и воспитывающего компонентов образования;

7. Внедрение новых форм организации воспитательной работы, направленных на военно-патриотическое воспитание, выработки устойчивых нравственно-этических ориентиров обучающихся;

8. Внедрение в образовательный процесс метапредметных технологий социализации;

9. Внедрение и развитие перспективных форм организации физической культуры, спорта и военной подготовки;

10. Дальнейшее развитие технологий психологической безопасности в образовательном пространстве кадетского корпуса;

11. Использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных и интерактивных технологий обучения;

12. Использование интегративного подхода как механизма взаимосвязи основного и развитой системы дополнительного образования;

13. Дальнейшее развитие самоуправления Совета корпуса кадетов как наиболее эффективной формы управления, обеспечивающей активное участие родителей и учащихся соуправлением кадетского корпуса в условиях нормативного финансирования.

14. Реализация системы мониторинга и его оптимизация по осуществлению контроля качества обучения;

15. Внедрение системы учета индивидуальных достижений обучающихся «Портфолио кадета»;

16. Использование технологий психолого-педагогической поддержки социального и профессионального самоопределения обучающихся;

17. Повышение компетентности воспитателей и педагогического кадрового потенциала кадетского корпуса, развитие мотивации к овладению новыми психолого-педагогическими технологиями.

18. Совершенствование материально-технической и информационной базы учебно-воспитательного процесса.

Внутренняя образовательная среда кадетского корпуса определяется сообществом педагогов, воспитателей, психологов, принятыми ими ценностями, миссией образовательного учреждения, его организационной культурой. В качестве основных подсистем кадетского корпуса выделяются образовательная, инновационная, обеспечивающая и управляющая, поэтому необходимо включение всех участников образовательного процесса учащихся, учителей, методистов, управленцев, родителей, представителей науки и ближайшего социума.

Ключевая проектная идея выработана коллегиально с привлечением представителей науки, родительской общественности и социальных партнеров соответствует прогнозируемым возможностям и ресурсам школы, кроме того, требует дополнительных финансовых вложений.

Разработанная программа развития кадетского корпуса обсуждалась на педагогическом и совете ОУ и получила одобрение и поддержку среди педагогов, учащихся и родителей.

1.2. Приоритетные (стратегические) цели программы развития, задающие новые качества образовательных результатов учащихся.

Основываясь на анализе научных разработок в области образования и учитывая образовательные запросы личности учащихся, их родителей, государственный и социальный заказ в кадетском корпусе разработана модель выпускника-кадета.

Модель выпускника-кадета – это интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность кадета-выпускника, адаптированная к жизни в обществе, и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще.

Разработанная модель выпускника-кадета послужила основой для формирования образовательной среды, основывающейся на модернизации стратегических направлений образовательных компонентов среды.

Модернизация стратегических направлений образовательных компонентов среды.

Содержание и организация образовательного процесс, направленного на повышение его качества .

- дифференциация и индивидуализация содержания образования в основной школе;

- разработка и апробация УМК для военно-спортивного профильного обучения в старшей школе;

- разработка элективных модульных курсов для предпрофильной подготовки кадет;

- внедрение элементов синхронного обучения учащихся, как составной части развивающего и воспитывающего компонентов образования;

- использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных и интерактивных технологий обучения;

- внедрение в образовательный процесс технологий социализации и метапредметов;

- использование интегративного подхода как механизма взаимосвязи основного и развитой системы дополнительного образования;

- реализация системы мониторинга и его оптимизация по осуществлению контроля качества обучения;

- внедрение системы учета индивидуальных достижений обучающихся «Портфолио кадета»;

Система воспитательной деятельности. Дополнительное образование.

- внедрение новых форм организации воспитательной работы, направленных на военно-патриотическое воспитание, выработки устойчивых нравственно-этических ориентиров обучающихся;

- внедрение и развитие перспективных форм организации физической культуры, спорта и военной подготовки;

- дальнейшее развитие самоуправления Совета корпуса кадетов как наиболее эффективной формы управления, обеспечивающей активное участие родителей и учащихся соуправлением кадетского корпуса в условиях нормативного финансирования.

Психолого-педагогическая служба.

- внедрение психолого-педагогического инструментария и проведение обследование учащихся с целью выявления ведущих мотивов и интересов школьников.

- разработка психолого-педагогический пакета для диагностики и педагогического сопровождения социального и самоопределения школьников;

- дальнейшее развитие технологий психологической безопасности в образовательном пространстве кадетского корпуса;

- использование технологий психолого-педагогической поддержки социального и профессионального самоопределения обучающихся;

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

- повышение компетентности педагогического кадрового потенциала кадетского корпуса, развитие мотивации к овладению новыми психолого-педагогическими технологиями;

- активизация работы по повышению качества преподавания и за счет повышения квалификации педагогического состава;

- психолого-педагогическая подготовка воспитателей кадетского корпуса;

- организация публикаций статей и методических работ учителей по результатам инновационной и экспериментальной деятельности;

- организация и проведение на базе кадетского корпуса научно-методических семинаров по обмену опытом для округа, города, регионов РФ.

Управление деятельностью кадетской школы-интерната.

- создание условий для функционирования кадетского корпуса в режиме развития;

- оптимизация распределения функциональных обязанностей администрации по управлению кадетским корпусом в режиме развития;

- формирование системы электронного документооборота в условиях кадетского корпуса;

- привлечение к управлению корпусом учащихся, родителей, общественных организаций;

- дальнейшее развитие различных форм сотрудничества по организации военно-спортивной подготовке кадет;

- совершенствование материально-технической и информационной базы учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты.

- Функционирование модели культурноразвивающей образовательной среды;

- интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность кадета-выпускника, адаптированная к жизни в обществе, и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще;

В содержании и организации образовательного процесса.

- дифференциация и индивидуализация содержания образования в основной школе;

- внедрение военно-спортивного и универсального направлений профильного обучения в старшей школе;

- предпрофильная подготовка кадет через систему элективных модульных курсов;

- внедрение элементов метапредметного обучения учащихся, как составной части развивающего и воспитывающего компонентов образования;

  • сформированное информационное пространство, обеспечивающее эффективный процесс усвоения знаний и формирование ключевых компетенций учащихся;

- использование интегративного подхода как механизма взаимосвязи основного и развитой системы дополнительного образования;

- внедрение в образовательный процесс технологий социализации;

- система мониторинга по осуществлению контроля качества обучения;

- система учета индивидуальных достижений обучающихся «Портфолио кадета»;

В системе воспитательной деятельности и дополнительном образовании.

- модернизация системы воспитательной работы;

- использование новых форм организации воспитательной работы, направленных на военно-патриотическое воспитание, выработки устойчивых нравственно-этических ориентиров обучающихся;

- внедрение и развитие перспективных форм организации физической культуры, спорта и военной подготовки;

- функционирование самоуправления Совета корпуса кадетов как наиболее эффективной формы управления, обеспечивающей активное участие родителей и учащихся соуправлением кадетского корпуса в условиях нормативного финансирования.

- организация клубной деятельности, как способа реализации личностных интересов воспитанников корпуса.

В психолого-педагогической службе.

- использование психолого-педагогического инструментария и проведение обследование учащихся с целью выявления ведущих мотивов и интересов школьников.

- внедрение психолого-педагогического пакета для диагностики и педагогического сопровождения социального и самоопределения школьников;

- дальнейшее развитие технологий психологической безопасности в образовательном пространстве кадетского корпуса;

- использование технологий психолого-педагогической поддержки социального и профессионального самоопределения обучающихся;

В кадровом обеспечении учебно-воспитательного процесса.

- повышение компетентности педагогического кадрового потенциала кадетского корпуса, развитие мотивации к овладению новыми психолого-педагогическими технологиями;

- активизация работы по повышению качества преподавания и за счет повышения квалификации педагогического состава;

- психолого-педагогическая подготовка офицеров-воспитателей кадетского корпуса;

- организация публикаций статей и методических работ учителей по результатам инновационной и экспериментальной деятельности;

- организация и проведение на базе кадетского корпуса научно-методических семинаров по обмену опытом для округа, города, регионов РФ.

В управлении деятельностью кадетской школы-интерната.

- создание условий для функционирования кадетского корпуса в режиме развития;

- оптимизация распределения функциональных обязанностей администрации по управлению кадетским корпусом в режиме развития;

- сформированная система электронного документооборота в условиях кадетского корпуса;

- привлечение к управлению корпусом учащихся, родителей, общественных организаций;

- дальнейшее развитие различных форм сотрудничества по организации военно-спортивной подготовке кадетов;

- совершенствование материально-технической и информационной базы учебно-воспитательного процесса.

2.2. Стратегия реализации концепции.

Стратегия реализации концепции включает систему подпроектов по основным направлениям совершенствования учебно-воспитательного процесса в кадетском корпусе.

п/п

Основные направления и мероприятия по выполнению продпрограммы

Сроки

Индикаторы

2.2.1. Подпроект «Доступное качественное образование». Цель: Предоставление обучающимся доступных и качественных образовательных услуг.

1.

Дифференциация и индивидуализация содержания образования в основной школе

2012-2017

Повышение качества знаний кадетов в основной школе

2.

Разработка элективных модульных курсов для предпрофильной подготовки кадетов

2012-2013

Количество кадетов выбравших военно-спотивный профиль обучения

3.

Разработка и апробация УМК для военно-спортивного профильного обучения в старшей школе

2012-2017

Количество кадетов не изменивших свой выбор в процессе профильного обучения

4.

Реализация системы мониторинга по осуществлению контроля качества обучения

2012-2017

Образовательные результаты кадетов по итогам внутренней и внешней экспертизы (ЕГЭ, ГИА, Централизованное тестирование)

5.

Внедрение системы учета индивидуальных достижений обучающихся «Портфолио кадета»

2012-2017

Результативность участия кадетов в олимпиадах и различных конкурсах, марафонах

6.

Формирование информационного пространства, обеспечивающее эффективный процесс усвоения знаний и формирование ключевых компетенций учащихся.

2012-2017

Количество кадетов, имеющих доступ к информационным ресурсам

7.

Создание преемственных связей с ВУЗами занимающихся профессиональной военной подготовкой

2012-2017

Наличие договоров

с ВУЗами-партнерами.

Доля выпускников, продолжающих обучение по военно-спортивному профилю.

5.

Развитие традиций кадетского корпуса средствами системы публичных мероприятий

2012-2017

Количество кадетов, участвующих в публичных мероприятиях

6.

Воспитание толерантности, умениям этического диалога, навыков безопасного общения

2012-2017

Уровень и качество межличностного общения в условиях жизни полного пансиона кадетского корпуса

2.5. Риски и минимизация их влияния

Реализация Программы развития позволит избежать следующие негативные последствия и риски:

  • неудовлетворенность обучающихся образовательным процессом;
  • возрастная непредсказуемость, срывы в повседневном личном поведении обучающихся;
  • отсутствие у обучающихся способностей, интереса к разработанным и внедренным профилям обучения;
  • случайность выбора профиля обучения;

Полный текст программы развития